Две аварии у «ВымпелКом» в один день.

Автор: Максим Букин

Читая «утренний facebook» и, заодно, twitter, наткнулся на массовую проблему с доступом к проводному ШПД компании «ВымпелКом» — я насчитал в своей ленте как минимум семь отзывов от людей из разных районов столицы о том, что их домашний доступ не работает. Причем, невозможно было не только зайти в Сеть, но и в личный кабинет — как отметил, во время обсуждения проблемы, один из моих френдов, «система писала мне «неправильные настройки браузера, включите куки» как будто я их когда-нибудь выключаю». По самым скромным подсчетам речь идет о десятках тысяч пользователей, которых эта проблема действительно затронула. Компания «ВымпелКом» до 15 часов и двадцати минут хранила по поводу этого инцидента стоическое молчание — мне пришлось вежливо позвонить в пресс-службе четыре раза, прежде чем я получил письменный ответ по существу.


Итак, как пишет мне пресс-секретарь компании Анна Айбашева «Сегодня примерно с 10:00 пользователи Домашнего Интернета «Билайн» в России [ага, не только в столице!] испытывали трудности [вежливо — ничего просто не работало] с доступом к услуге в связи с выходом из строя крупного магистрального узла в Москве [чей узел — в пресс-службе вежливо не сказали — «мы это не комментируем»]. После восстановления связи пользователи еще некоторое время могли наблюдать ограничения доступа к сервису из-за массового подключения абонентов в сети [гм — это как?]. К 13:00 последствия сбоя были полностью устранены и всем абонентам в полном объеме обеспечен доступ к сервису. Мы приносим извинения нашим пользователям за доставленные неудобства». За извинения спасибо — всем, кто позвонил в call-центр компании и скажет, что у него были проблемы — вернут 1/30 абонентской платы за месяц. Тем, кто не позвонит — не вернут Улыбаюсь
А вот еще одна проблема так и не была прокомментирована. Дело в том, что дозвонится в call-центр компании сегодня с утра было.. нереально Улыбаюсь А подозреваю и верю, что это, отчасти, произошло из-за проблем с массовыми обращениями клиентов (ресурсы не безграничны), но есть и другая версия, которую высказал еще один сотрудник пресс-службы компании, Артем Минаев, в своем ЖЖ в 15 часов и 5 минут «По кол-центру была проблема — неудачно проапгрейдили оборудование. Сейчас все ОК».
Таким образом, 26го января в сети компании «ВымпелКом» было зафиксировано целых две системных проблемы — падение базовой услуги по доступу в Сеть и сложности с «обратной связью». Если позвенеть калькулятором и подсчитать, то с 10 до 15 часов прошло 5 часов. Интересно, по какой причине каналы у того самого «магистрального узла связи» оперативно не были переключены на резерв? Обычно он для столицы составляет N+1/N+2 — вполне реально для крупного оператора связи. Кроме того — почему на официальном сайте компании в разделе «Новости» об этом — молчок? Для полного счастья (абонентов, разумеется) компании стоило бы вернуть абонентскую плату за день всем тем, кто на практике испытал данную проблему, но не обязательно позвонил с вопросом в call-центр. Так положено по закону «О связи» Улыбаюсь Кроме того, не понимаю по какой причине о временных сложностях не сообщили всем абонентам превентивно, раз уж SMS-рассылки в компании пользуются такой популярностью? Они бы и не нагружали call-центр однотипными «у меня ничего не работает»
Положительные стороны ситуации — все-таки доступ вроде как восстановлен. И в течение рабочего дня, а не, как это бывает у небольших операторов связи (к примеру, в столичном 2com) через недельку Улыбаюсь

http://i-business.ru/blogs/10669