ЭР-Телеком не хочет демпинговать

Автор: «TelecomDaily»

Оператор «Эр-Телеком» объявил о новой маркетинговой стратегии. В последние год-два темпы роста рынка замедляются и новых абонентов становится все меньше — поэтому оператор готов меняться вместе с рынком. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам «ЭР-Телекома» Михаила Воробьева, если раньше оператор работал «в чистом поле», то сейчас большая часть подключений — это переподключения. Поэтому «Эр-Телеком» планирует не только активно подключать новых абонентов, но и сосредоточиться на удержании существующих.

Оператор сообщил, что будет по-прежнему ориентироваться на пакетные услуги. Еще с прошлого года «Эр-Телеком» практически не продает одиночные услуги. Так, в Петербурге у оператора больше 50% продаж -это пакет «три в одном», включающий в себя телефонию, интернет и телевидение. При этом ориентироваться провайдер будет на качество интернет-доступа. «Мы увидели в опросах, что абоненты выбирают пакет того оператора, у которого самый лучший интернет. Эта услуга — драйвер рынка», — пояснил Воробьев.

Тарифы на свои услуги «Эр-Телеком» планирует устанавливать на максимальном уровне на рынке, то есть выше чем у всех основных конкурентов. «Неважно демпингуешь ты или работаешь по тарифам выше среднего, мы видим, что потребители оценили все эти компании примерно одинаково»,- прокомментировал Воробьев. «Тарифы никому не дали серьезных преимуществ. Мы считаем, что стоимость не может выступать в качестве основного фактора конкурентоспособности», — уверяет он. Первые 3-6 месяцев для абонента будет действовать промо-период, когда цена на услуги будет ниже.

Оператор планирует обеспечить повышенную надежность и полную управляемость своей сети. «У нас создан центр мониторинга, в котором мы мониторим все несколько сотен тысяч устройств всех 42 городов, как устройств сети, так и абонентских устройств, — рассказал Воробьев. — Мы в режиме on-line видим все, что происходит с сетью в одном месте. И в этом же месте инженеры в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств принимают решения по изменению маршрута трафика, по задействованию каких-то резервных вещей, по замене оборудования даже до того момента, пока нам позвонил абонент».

«Э-Телеком» планирует массово запустить цифровое телевидение, сейчас же услуги IPTV оператор предоставляет только в нескольких городах. «В аналоговом пакете мы не можем предоставить весь необходимый набор каналов, чтобы удовлетворить и массового зрителя, и нишевые группы»,- отметил Воробьев. В этом году оператор планирует запустить цифровое ТВ в половине городов присутствия, а к первой половине 2013 года во всех городах. При этом от аналогового телевидения «Эр-Телеком» отказываться не планирует, наличие аналогового и цифрового пакета позволит ему на основной телевизор подавать цифровой сигнал, а на остальные без дополнительных приставок и устройств подавать аналоговый сигнал.

Директор по развитию бизнеса в телекоме «Техносерв Консалтинг» Алексей Завалишин считает, что в подобной стратегии есть смысл: «Комплексный подход может сыграть свою роль, если «Эр-Телеком» предложит хорошее качество услуг в одном пакете, то это может сработать». По мнению аналитика, новая стратегия направлена скорее на удержание абонентов.

«Не стал бы говорить, что услуги должны стоить максимально дорого, в регионах до сих пор ориентируются на цену», — считает аналитик в сфере информационных технологий Максим Букин. По словам аналитика, предлагать пакеты — это хорошее решение, но он не уверен, что провайдер готов к сильному увеличению трафика, которого потребует IPTV. Букин считает, что успех новой стратегии «Эр-Телекома» будет зависеть от того, как оператор будет продавать свои услуги. «Это вопрос продаж и продавать в регионах сложнее», — отметил он.

«На насыщенных рынках правильнее делать акцент на качество услуг и пакетные предложения, демпинг здесь не так эффективен», — отметил аналитик агентства IKS-Consulting Михаил Бодягин. «В текущей рыночной ситуации «ЭР-Телекому» адекватнее ориентироваться на средние цены по рынку, тем более, что ARPU у них не самое высокое на рынке, а в некоторых регионах ниже среднего», — добавил он.

http://www.tdaily.ru/news/all/94/24108