Microsoft спасает Nokia?

Автор: Максим Букин

Читая информацию о расширенном стратегическом партнерстве Nokia и Microsoft медленно но верно появляется мысль «кажется, это можно покупать». В смысле — вполне приятные смартфоны, но не с вызывающей во мне внутренний протест ОС Symbian, а с «привычно-форточным» интерфейсом. Не сейчас и не через месяц, но к осени — точно. Как давний любитель именно Windows Mobile я практически уверен, что новое «железо» мне подойдет.

Интересно, что первые слухи о том, что Nokia планирует использовать Windows Phone 7 на своих смартфонах были еще в сентябре прошлого года. Их опровергали, с ними не соглашались, но они сбылись: все-таки новым гендиректором Nokia вместо Калласвуо стал Стивен Илоп, выходец из Microsoft Улыбаюсь
В целом, подобное сотрудничество может, с одной стороны, дать импульс продажам устройств «финского гиганта», с другой — упрочить позиции Microsoft на рынке мобильных ОС в соперничестве с Android, iPhone и BlackBerry. Во всяком случае, читая осенью аналитику IDC там было явно указано, что доля Nokia на рынке «умных мобильных» будет продолжать снижаться в период до 2014 г., однако но Microsoft, с помощью различных производителей, может увеличить свою долю на том же самом рынке с 6,8% до 9,8%. По сути, это объединение в одном глобальном проекте двух компаний, обе из которых испытывают кризис идей в том, «как жить дальше». И подобное партнерство, возможно, обеспечит если не лидерские позиции, то уж точно хороший форсаж для громадного шага вперед.

Как мне представляется, в настоящий момент и Google и Microsoft смотрят на рынок мобильных устройств не просто как на «железо», для которого можно будет продавать приложения и получать отчисления с цены каждого медиа-элемента. Скорее, перспектива подобных устройств в контекстной рекламе, а также различных сервисах для социальных сетей, с помощью которых можно будет заинтересовать операторов мобильной связи увеличенным потреблением интернет-трафика со стороны владельцев таких смартфонов.

Отмечу, что Nokia и Microsoft давно сотрудничают для адаптации ПО софтверного гиганта для смартфонов финского производителя. К примеру, в августе 2009 г. обе компании объявили, что мобильная версия пакета Office будет предустанавливаться на смартфоны Nokia, а за ней в свое время последуют и другие приложения, в частности, SharePoint. Nokia объявила тогда же, что начала работу по оптимизации Exchange ActiveSync для своих устройств, чтобы упростить прямой доступ к электронной почте и персональной информации для корпоративных клиентов.

И вот — разработка моделей непосредственно под Windows Phone.

Обе компании, видимо, соберут воедино те мобильные сервисы, которые у них получаются лучше всего.

К примеру, Nokia предложит свои наработки в сфере проектирования аппаратных решений и сможет создать для этой ОС огромное число различных устройств с широким ценовым диапазоном, от «обычных» телефонов до качественных смартфонов с сенсорным управлением (аппараты у них получаются действительно хорошо). Вдобавок, Nokia Maps ляжет в основу картографических сервисов Microsoft — той же Microsoft Bing и рекламной платформой adCenter с получением уникального сервиса локального поиска и рекламы. Магазин приложений и скачиваемого контента для пользователей будет «общим» Ovi Store объединят с Microsoft Marketplace (интересно, какое там будет общее название?). Со своей стороны, Microsoft предложит средства разработки, которые сторонние программисту смогут использоваться для создания приложений для Nokia Windows Phone. Явно получат еще бОльшее распространение сервисы платформы Live, кроме того «мобильный поиск» будет полностью отдан системе Bing (ее будут встраивать во все Nokia по умолчанию).

Больше всего в этой ситуации рискует, конечно, Nokia — у Microsoft есть весьма развитый бизнес приложений для настольных компьютеров. Неудивительно, что именно Nokia ожидает, что 2011 — 2012 гг. будут переходным периодом, поскольку компания инвестирует в создание успешной экосистемы. Очень вероятно, что темпы прироста чистой выручки подразделения «Устройства и услуги», после завершения этого периода, ожидаются выше рыночных, а маржа операционной прибыли этого подразделения от 10%.
Но финансовые результаты, в этой ситуации, меня интересуют меньше всего. Интересно, какими все-таки будут новые телефоны?

http://i-business.ru/blogs/10917