Страдания от EMS

Автор: Максим Букин

Отношения с «ускоренной почтой» в исполнении EMS у россиян традиционно не складываются — более глупого, хамского и туповатого сервиса найти сложно. Создается впечатление, что там собираются исключительно неудачники-курьеры, которых турнули из интернет-магазинов, DHL/THT и подобных служб доставки. В отношении диспетчеров и операторов «службы поддержки» можно сказать тоже самое. В итоге — чтобы добиться доставки от EMS надо пройти буквально семь кругов ада и потратить кучу нервов. Причем, за этот аттракцион все уже заплатили, как мы понимаем.

Первый раз я столкнулся с EMS год назад, когда тащил из США четыре коробки нужных товаров. Черт меня дернул выбрать этот вид «адресной доставки», причем из-за высокой стоимости заказа «ускоренная почта» предлагалась отправителем в качестве бонуса. Курьеры у компании обычно хамы — это априори, не помогает даже моя вежливая сдержанность. Они никогда не звонят перед доставкой, у них нет никаких интервалов для доставки и в 18.30 «у меня заканчивается рабочий день». Буду рад услышать про исключения, но мной таковых не отмечено.

EMS и Почта России - лажа

В EMS не знают что такое ориентация на клиента — работают как хотят

Но мой новый случай — совершенно особенный. Заказ достаточно простой — обувь из магазина Asos. Опять же ускоренная доставка по сравнению с «обычной», которая придет в почтовое отделение, стоила не сильно дорого — заказал (для мониторинга блогов — EA044801124BE). И ЗРЯ!

Во-первых, трек. На таможню посылка потратила ровно 2 дня. А вот дальше с 5 по 17е апреля она тупо «отмокала» в сортировочном центре EMS. Без какого-либо движения. Просто лежала и в курьерскую службу не передавалась.

Во-вторых, «служба поддержки» у EMS — отмороженные курицы (иначе сказать не могу). На все вопросы они не реагируют никак. Полезной информации не предоставляют. А чтобы уточнить когда мне посылку-таки притащат, мне надо звонить в диспетчерскую, у которой «нет телефона». То есть оператор call-центра пытается соединить — точнее он просто вешает тебя на ожидание, вытирает пот, минуты две занимается личными делами и только потом говорит, что «дозвонится не удалось». Причем, у компании есть услуга «желаемое время доставки» — его можно указать в call-центре. Я так сделал — приехал в это время по адресу доставки и 5 часов ждал курьера. Он, ясное дело, не приехал :) Оператор мне потом сказал, что даже если я оставил заявку за 3-4 дня — это ничего не значит. Зачем предлагать?

EMS и Почта России - лажа

Качество работы EMS — ниже плинтуса. Туда набирают самый отстойный персонал с рынка.

В-третьих, курьеры. Они отмороженные. Понятно, что куча заказов, что зарплата мелкая, но это не повод, чтобы не работать. Звоню одному «товарищу» по телефону 8926-0901521. В результате общения понимаю, что ему на все лень и чтобы он второй раз притащил мне мою посылку «в течение дня» мне надо… ему напомнить «за день до этого». То есть позвонить ему самостоятельно. Причем, самодеятельность курьеров никак не удивляет службу помощи EMS — типа так и надо. А чтобы позвонить заранее по телефону и сказать «я через час приеду» — неее, ну что вы. Так не бывает.

Кстати Общение с этими «сотрудниками EMS» меня забавляет. Я пишу перлы:

«Вы заплатили на пересылку, но доставка отправлений осуществляется курьером бесплатно» То есть мы доставим товар когда захотим :)

«Мы фиксируем ваши пожелания по доставке отправлений на удобное время, но когда их учтет диспетчерская — нам не известно»

И так далее :)

Отдельный совершенно непонятный сервис — это возможность заказать доставку товаров в постоматы. Вроде бы все хорошо — привезут вашу посылку тупо-курьеры EMS в автоматическую камеру хранения из которой вы ее заберете. Но в чем здесь «подколка»? Да в том, что для такого сервиса надо с EMS ПРЕДВАРИТЕЛЬНО заключить отдельный договор. Такие договора заключают долго и нудно пара отделений на всю столицу. Для интернет-шоперов занятие совершенно бесполезное ибо долго, нудно и глупо.

В общем, EMS — это наглядный пример, что Почта России представляет собой полноценный сервис НЕ для клиента. Эта система создана для того, чтобы полностью игнорировать своего заказчика. Почте России и EMS в частности просто все равно — потери и брак в работе заранее заполнен в графе «статистические потери» и никто не горит желанием это исправлять. И новый руководитель Почты России тоже не захочет — какой смысл, если личное благосостояние можно поправлять вне зависимости от экономических успехов компании?