В «Петерстар» уволено 20% сотрудников.

Автор: Максим Букин

Если вы представитель «дублирующих», «поддерживающих» функций, то при сделке типа M&A, которые происходят в телекоммуникационных операторах связи с пугающей частотой, в новой компании вам точно места не найдется. Законы рынка достаточно суровы — если большая компания покупает маленькую или происходит слияние, то те, кто побеждают, расставляют своих сотрудников на ключевые посты в объединенной компании. В случае с покупкой «Синтерры» со стороны «МегаФон» и об этом даже речи не шло — заранее было ясно, что увольнений не избежать. Решение о слиянии было принято полгода назад, и теперь, говоря официальным языком «»ПетерСтар» стал частью «МегаФона»». Судя по тому, что мне пишут, сокращения коснулись департамента по учету и отчетности, финансового и юридического блока. Таких специалистов хватает и у «МегаФон», поэтому наибольшие «потери» были отмечены именно в этих подразделениях. В принципе, логично — дублирующие работники должны быть сокращены как можно быстрее, чтобы проявился-таки тот самый принцип экономии и, не удержусь от термина, синергетический эффект, который и является целью подобных сделок (не всегда — но часто). В сумме, по официальным данным компании «МегаФон», в «Петерстар» сокращено 20% персонала — десятки людей. С выплатой компенсаций, «реверансами» по трудовому кодексу, но все равно это увольнение. Отмечу, что на моей памяти это первое официальное признание крупных игроков рынка о том, сколько людей в компании уволено — пресс-службе «МегаФон» спасибо за честность Улыбаюсь

В этой связи вспоминается процесс слияния «Голден Телеком» и «ВымпелКом», который, официально, закончился только в прошлом, 2010 году. Судя по мнению моих собеседников в социальных сетях, «в свое время Жан-Пьер Вандромм, бывший после слияния с «Голден Телекомом» исполнительным вице-президентом компании «ВымпелКом» по развитию бизнеса в России, крайне активно продвигал именно своих людей на ключевые посты в компании», увольняя «вымпелкомовцев».

«В свое время, — пишут мне, — даже шутка ходила «голден купил билайн на деньги билайна». Много людей из голдена вошло в объединенную компанию в существенных правах, со своими командами и понятиями. Так что ничего удивительного, что с ВК-шников шапки летели».

Хорошо это или плохо — не суть важно, «все равно долго они там не удержались, поскольку когда Жан-Пьерв Вандромма с почетом проводили из «ВымпелКом», «сыпаться» начали уже его «голденовцы». Кроме того, во «время смуты» дуумвирата, значительная часть перестановок была проведена уже без принадлежности к тому или иному клану».

Есть и другие свидетельства по тем делам давно минувших дней, которые, тем не менее, отражаются на делах компании до сих пор. «Шапки полетели с избыточных подразделений очень быстро, кроме того, «дела на увольнения» стали фабриковать просто на ровном месте: людям, отработавшим по 10 лет и к которым никогда не было претензий, стали вдруг ставить неуды по результатам полугодий». Смутное время — всегда повод для перемен по причинам личной неприязни. А оформлять это во время слияния очень удобно — по сокращению штатов.
Однако, самые негативные впечатления о «зондер-командах» доносятся до меня из регионов, где активно покупают федеральные операторы фиксированного ШПД. «Во время приобретения местных, небольших компаний, — пишут мне, — часто мы получаем план по тому, сколько % персонала надо оставить на своих местах. «На глазок» определяем сколько людей нужно для беспроблемной работы оператора в течение нескольких недель — остальных убираем сразу и нанимаем, в большинстве случаев, новых. Часто «зачистке» подвергаются все руководители прежней команды и ведущие специалисты — все равно оператора надо переделывать на новый лад: он становится унифицированным региональным подразделением, похожим на остальные как блюда фаст-фуда. Нам в регионах не нужны лидеры — нужны хорошие исполнители давно утвержденных планов». И примеров подобных сообщений у меня в почте достаточное количество. Редко когда руководство приобретенных компаний остается на местах. И далеко не все успевают оформить себе «золотой парашют».

Надо отметить, что сокращения в компаниях — вполне закономерны, особенно при слияниях. Не держать же в штате всех Улыбаюсь Главное, по какому принципу происходят такие перемещения и перестановки — кроме идеальных критериев отбора персонала в обновленную компанию, акционерам явно стоит уделить самое пристальное внимание реальным результатам работы рабочих групп «по интеграции»: легко лишиться хороших сотрудников просто из-за того, что они не в ладах со своим руководством.

p.s. Кстати, как мне подсказывают, полноценное слияние МТС и «Комстар-ОТС» первого марта 2011 года не состоится — интересно, каким будет официальная позиция компании по этому вопросу? Улыбаюсь

http://i-business.ru/blogs/10826