Wi-Fi в Аэроэкспрессах — смена поставщика.

Автор: Максим Букин

Как известно, именно «Скартел» первый запустил возможность для пользователей смартфонов и мобильных ПК получать доступ в Сеть бесплатно и безлимитно во время движения Аэроэкспрессов от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. Но это — в теории. На практике составы, которые были оборудованы WiMAX руотерами могли ловить сеть только в отдельных районах города, а за МКАД сигнал и вовсе «падал». Компания не смогла разместить свое оборудование на инфраструктуре РЖД, а корректировать «подсветку» ЖД-полотна секторами БС, которые размещены в городе — не захотела. Итак, после двух кварталов тестовой эксплуатации, поставщик услуги заменен. Теперь им стала компания «МегаФон» — роутеры в вагонах будут не WiMAX/Wi-Fi, а UMTS/Wi-Fi, для пользователя все останется по-прежнему, кроме качества связи, которое должно, в общем, возрасти — 3G есть и внутри МКАД и на всем протяжении трассы до «воздушной гавани». 

По официальной информации, стороны приступят к разработке графика можтажных работ после проведённого аудита на объектах «Аэроэкспресс» в декабре 2010 года. При этом, устройствами связи (роутерами и ЛВС) планируется оснастить 17 электропоездов Аэроэкспресс, курсирующих в
московские аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и обратно. Вдоль пути следования Аэроэкспрессов будут также установлены дополнительные базовые станции оператора. А вот «оборудование Yota, с помощью которого предоставляется WiFi доступ в Интернет в вагонах бизнес-класса на Шереметьевском направлении, будет демонтировано, так как не обеспечивает полного покрытия сети», — отметила пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» Елена Фролова.

В своем твиттере Игорь Торгов, исполнительный директор Yota в России отметил: » Мое личное мнение, что мы рано за это взялись…. Должна быть критическая масса пользователей [которым это интересно]». Но, в принципе, такая масса пользователей была — у значительной части путешествующих есть как минимум одно устройство, поддерживающее Wi-Fi, так что рынок для услуги вполне есть. Кроме того, Аэроэкспресс за год перевозит 1 млн. пассажиров — вполне вменяемая аудитория для проникновения услуги мобильной беспроводки. Видимо, подобное настроение царит и в «МегаФон» — правда, в отличие от Yota для большинства абонентов доступ будет платным, «в соответствии с действующими тарифами компании» (надеюсь, не больше доллара за полчаса доступа). Пассажирам же «Аэроэкспресса», путешествующим в вагонах бизнес-класса, доступ в Интернет будет предоставляться бесплатно. кроме того, «беспроводка» будет выполнять и поддержку сервиса перевозок — для ООО «Аэроэкспресс» будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, с помощью которой можно будет организовать передачу технологической информации в Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс». Операторы ЕДЦ в режиме онлайн смогут проводить регулярный мониторинг технического состояния подвижного состава, процессов организации движения электропоездов, обеспечения безопасности перевозок и контроля качества услуг.

Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора «МегаФон-Москва», в моем Facebook пообещал, что «к лету все уже заработает».

http://i-business.ru/blogs/10447