Запись в очередь Сбербанка — через Интернет.

Автор: Максим Букин

Похоже, в «Сбербанке» решили всерьез заняться своей ИТ-составляющей не в далеких и многочисленных серверных комнатах, а автоматизировать такой сложный процесс, как… банальная очередь клиентов. Казалось бы, чего уж проще — сделать так, чтобы на входе в среднее или большое отделение с обширной клиентской зоной и многочисленными окошками операционистов, не устраивать всем знакомый процесс из серии «а кто последний?», а предоставить клиентам удобные стульчики и диваны, а также электронные табло, на которых большими и красочными буквами было бы указано в какое окошко с какой операцией каждому конкретному потребителю услуг «Сбербанка» можно двигаться. Но, как оказывается, такое внедрение все-таки состоится и это глобальный проект – поэтому не все так просто. Ведь надо и персонал обучить и сделать так, чтобы в режиме online передавалась статистика о загрузке отделений и времени на выполнение каждой операции (для контроля и статистики), а также предусмотреть механизм, который бы информировал о работоспособности этой самой электронной очереди подразделения ремонтников — часто эти системы ломаются, простаивают, а, значит, никакой эффективности нет и в помине.
Беседуя в Facebook с просвещенными товарищами из «Сбербанка» на эту тему, я понял, что уже весной 2011 года такой проект как минимум для Москвы будет реализован.

Причем, для клиентов будет создан либо отдельный интернет-сайт (для пользователей интернет-банка — дополнительный модуль), либо раздел на официальном сайте «Сбербанка», где пользователь сможет, выбрав тип своей операции, записаться в очередь на определенное время в любое отделение самого крупного розничного банка (но пока только в столичном регионе). И, видимо, получить по SMS тикет-уведомление о том, что он в этой очереди значится, с указанием его персонального кода операции. А электронная система, в нужное время, выведет этот номер на электронное табло и пригласит клиента к специалисту для проведения необходимой операции. Нечто подобное уже реализовано на едином портале Госуслуг – очень удобно планировать время записи, к примеру, на ТО автомобиля или для получения водительского удостоверения в ГИБДД.

Как мне говорят, над исполнением проекта уже трудятся специалисты интегратора (толи АМТ-ГРУП, толи КРОК) — видимо, работы находятся в завершающей стадии. Надеюсь, что для тех, кто компьютером не владеет, в дополнение к банкоматам и инфоматам в Сбербанке поставят хотя бы по одному терминалу для записи в такую очередь на будущее, чтобы это можно было сделать прямо из конкретного отделения. Или улучшат функционал инфоматов, «нагрузив» их дополнительно — все равно там сенсорный дисплей и возможности для апгрейда вполне присутствуют.

Таким образом, нам предлагается поверить в то, что хотя бы для какой-то части продвинутых пользователей, которые как минимум знают что такое Интернет, очереди в самом большом банке России, Сбербанке, уйдут в прошлое.

Как и в любом коммерческом финансово-кредитном учреждении, клиентам можно будет планировать свое время, а не рассматривать бумажные и статичные стикеры на дверях банка, где вручную персонал указывает «часы наименьшей загрузки отделения». Случится ли, как думаете?

http://i-business.ru/blogs/10824